Интересные истории кораблей.

Морской форум. Крюинги, трудоустройство, учеба. Все что касается жизни моряка на суше и на судне. Отзывы о крюингах Севастополя, Одессы и др.
Изображение
Ответить
Иоан
Штрейхбрехер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 7:26 pm

Сообщение Иоан » Чт апр 18, 2013 7:41 pm

ОТТО ШМИДТ

“Отто Шмидт” (“OttoSchmidt”) был построен в 1915 году как “Процион” (“Procyon”). В 1934 году куплен СССР для балтийского пароходства, переименован в “Новгород” (“Novgorod”) и базировался в Ленинграде. В 1935 году судно снова переименовали, уже в “Новокузнецк”.

В первый же день ВОВ, 22 июня 1941 года, судно было интернировано в Германию, где ему было дано имя “Тростбург” (Trostburg”).

Во время воздушной атаки, 21 ноября 1944 года, находясь в порту Гамбург, “ Тростбург” был сильно поврежден, а в последний день декабря 1944 года, в результате прямого попадания авиабомбы затоплен у причала.

В июле 1950 года поднят и отбуксирован в Ленинград, где после ремонта и переоборудования, уже в середине пятидесятых, судну было дано имя “Отто Шмидт”, оставшееся на борту до списания в 1978 году.

Изображение

ФОТОГРАФИИ СУДОВ
Последний раз редактировалось Иоан Вт апр 30, 2013 7:08 pm, всего редактировалось 1 раз.

Пеплофф
Зав. цехом
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 7:12 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Пеплофф » Пт апр 19, 2013 11:32 am

Интересно, давай еще.

Иоан
Штрейхбрехер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 7:26 pm

Сообщение Иоан » Пт апр 19, 2013 11:57 pm

Да на здоровье! )))

Иоан
Штрейхбрехер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 7:26 pm

Сообщение Иоан » Сб апр 20, 2013 12:05 am

НОРМАНДИЯ

Турбоэлектроход “Нормандия” (“Normandie”) был построен в 1935 году в Сен-Назере и до постройки английского лайнера “Куин Елизабет” считался вторым в мире по величине пассажирским судном: валовая вместимость 83 423 рег. тонн (на 2188 т меньше чем “Куин Мэри”), длина 313,7 м, ширина 35,9 м, средняя осадка 11,2 м. Четыре паровые турбины по 47 600 л. с. позволяли “Нормандии” пересекать Атлантический океан со средней скоростью 31,2 узла. Лайнер имел 11 палуб, из которых 7 были сплошными. Судно, помимо 1285 человек команды и обслуживающего персонала, могло принять на борт 1972 пассажиров. Длина застекленной прогулочной палубы составляла 290 метров. На судне было 11 пассажирских лифтов, 11 подъемников для груза и 11 для автомашин. “Нормандия“ была гордостью Франции.

С 1935 по 1938 г. “Нормандия”, совершая трансатлантические рейсы, была обладательницей символического приза “Голубой ленты Северной Атлантики”. В начале второй мировой войны “ Нормандия”, за которой уже начали охотиться немецкие подводные лодки, нашла убежище в Нью-Йорке. В декабре 1941 г. она была передана правительству США, которое решило переделать лайнер в военный транспорт. В феврале 1942 г. работы по переоборудованию подходили к концу, и судно должно было выйти из порта через 5 дней.

9 февраля в 14 часов 30 минут один из рабочих, находившихся на главной палубе, крикнул: “Пожар!” В огромном центральном салоне, где устанавливались нары для американских солдат, пылала куча капковых спасательных поясов, которые не успели распределить по помещениям судна. Противопожарные средства на корабле еще не были подготовлены, ликвидировать пожар не удалось, и пламя быстро распространилось по главной палубе.

Все вентиляторы, двери, иллюминаторы и лацпорты были открыты для просушки свежей краски. Сильный северо-западный ветер усиливал горение. Вскоре рабочие и команда вынуждены были покинуть главную палубу. За 15 минут огонь перекинулся с главной на прогулочную и шлюпочные палубы. Спустя час корабль превратился в огромный пылающий костер. Американцы использовали для тушения все пожарные команды Нью-Йорка и портовые пожарные суда, однако лайнер горел весь день и всю ночь. На верхних палубах скопились десятки тысяч тонн воды и в 2 часа 45 минут судно, потеряв остойчивость, резко накренилось и легло на борт у пирса.

Постройка “Нормандии” обошлась французам в 65 млн. долларов, переоборудование его в военный транспорт стоило 20 млн. долларов, а стоимость по подъему из воды – 8 млн. долларов.

Проведенное американцами расследование не установило точной причины появления огня. Мнения экспертов по этому вопросу разошлись. Одни предполагали, что пожар возник случайно от искры при резке одной из колонн центрального салона. Другие приписывали причину пожара диверсии немецких агентов разведки. Факт диверсии подтвердили после окончания второй мировой войны.

Изображение

ФОТОГРАФИИ СУДОВ
Последний раз редактировалось Иоан Вт апр 30, 2013 7:07 pm, всего редактировалось 1 раз.

Иоан
Штрейхбрехер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 7:26 pm

Сообщение Иоан » Пт апр 26, 2013 7:32 pm

ВАЙРАРАПА

Это был грузопассажирский пароход, построенный в Британии, и спущенный на воду в июле 1882 г. Максимальная скорость 14,2 узла при 77,8 оборотах. Был куплен Новозеландской компанией для работы на линии Австралия – Новая Зеландия. Бегая со средней скоростью в 12,5 узла и выполняя круизные рейсы, это судно до 1894 года составляло достойную конкуренцию другим пароходам на этой линии.

28 октября 1894 года в районе полуночи, “Вайрарапа” (“Wairarapa”), выполняя очередной рейс, в густом тумане, сильной зыбью была брошена на скалы в районе Большого барьерного рифа, в точке, которая носит название “Шахтерская голова”. При создавшемся крене в 45 градусов, большая часть палубных пассажиров была смыта за борт. При этом на палубе так же находилось 16 лошадей, которые при столкновении перемешались и падали за борт вместе с людьми. Разбуженные ударами пассажиры кают в панике выбегали на палубу и часть их так же оказалась за бортом. 40 человек прибежали на мостик, ища там спасения.

Только утром удалось закрепить разбитое судно стальным тросом за скалы на берегу и 50 человек смогли переправиться на сушу. Так же берега достиг один спасательный плот с несколькими людьми.

119 человек спаслись, но 21 член экипажа и 58 пассажиров погибли.

В последствии было предложено снять судно со скал и отбуксировав в ближайший порт поставить в док. Но так как повреждения были огромными, эту идею отклонили.

Изображение

ФОТОГРАФИИ СУДОВ
Последний раз редактировалось Иоан Вт апр 30, 2013 7:05 pm, всего редактировалось 1 раз.

Иоан
Штрейхбрехер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 7:26 pm

Сообщение Иоан » Вт апр 30, 2013 7:04 pm

ХОБАРТ

Построенный в 1902 году Британской компанией W Gray & Co Ltd., имея 102 м в длину и 15 в ширину, оснащенный паровым двигателем на твердом топливе (уголь), мощностью 231 л. с., “Хобарт” (“Hobart”) был грузопассажирским пароходом и работал на Австралийской линии, бегая между портами Мельбурн, Сидней и Хобарт.

В 1924 году был продан одной из японских судоходных компаний и переименован в “Фушими Мару” (“Fushimi Maru”). Под этим именем проработал до 1938 года и был снова переименован в “Хусими Мару” (“Husimi Maru”).

14 октября 1944 года вблизи Манилы был атакован и потоплен американской подводной лодкой.

Изображение

ФОТОГРАФИИ СУДОВ

Пеплофф
Зав. цехом
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 7:12 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение Пеплофф » Пт май 10, 2013 4:55 pm

Иоан писал(а):НОРМАНДИЯ
Проведенное американцами расследование не установило точной причины появления огня. Мнения экспертов по этому вопросу разошлись. Одни предполагали, что пожар возник случайно от искры при резке одной из колонн центрального салона. Другие приписывали причину пожара диверсии немецких агентов разведки. Факт диверсии подтвердили после окончания второй мировой войны.
Чё то мне кажется, что придумали пендосы лишнего. Банальная неосторожность. Искра попала, разгорелось... Тем более всё открыто было...

Спасибо, интересные вещи публикуете.

Ответить

Вернуться в «Севастопольский морской форум»