Псевдоэкологи в Крыму: "Хранители радуги" или пособники рейд
Если кто-либо из севастопольцев, смотревших вечерний выпуск телеканала НТС от 18 августа сего года, поверил словам московского "радикального эколога", приехавшего издалека якобы для того, чтобы "спасти экологию Черного моря" от строящегося на Северной стороне Севастополя универсального портового комплекса - разочарую: в лице так называемой "Хранителей радуги" мы имеем дело с обычной сектой врагов развития.
Вот что пишет об их деятельности по противостоянию проекту рязанских властей в 1998 году журналист российского издания "Коммерсант" Виктория Косарева:
.... "Хранители радуги" - международная радикальная экологическая организация. Они функционируют по образу и подобию организации Рона Хабборда и являются своего рода инструментом шантажа властей и корпораций. Никто из прибывших "хранителей" не проживал в рязанской области, они были отлично экипированы, не чувствовали недостатка в деньгах. Одновременно была развернута настоящая информационная кампания против администрации области. ..... В итоге, рязанские власти отступили и, фактически, дезавуировали свое решение о предоставление участка земли в городе Касимов под строительство центра по переработке радиоэлектронного лома. Иск от г-жи Сучковой последовал незамедлительно. Вместе с иском область покинули и "Хранители радуги". ....
Знакомо, не правда ли? Группа неработающих молодых людей, курящих, покрытых татуировками, с косичками а-ля "растафари", приезжают за тысячи километров в город, улицы которого засыпаны мусором, а прибрежные воды полны фекалиями от пляжных туристов.Причем, под лозунгом "Планета у нас одна!" ( как американцы в Афганистане и Ираке ) . И требуют не закрытия города на летний период, не вывода Черноморского флота, излучение от радаров которого является источником раковых заболеваний, а остановки многомиллионного и стратегически важного для украинской экономики проекта, который, вдобавок, технологически безупречен и экологически безопасен, поскольку реализуется с применением технологий третьего тысячелетия!
Стоит ли верить их заверениям о том, что и приехали , дескать , "на свои деньги" и сугубо из желания "помочь севастопольцам" ( видимо, в борьбе за превращение города в туристическую клоаку с немыслимыми ценами, копеечными зарплатами населения - посудомоев и портье, забитым транспортом и перебоями в водоснабжении )? И аналогии нынешней Украины с ельцинской Россией образца 1998 года абсолютны - коррумпированное и слабое государство очень легко становится жертвой разномастных манипуляторов сознанием от "экологии" и политики ....
Павел Гопотченко
Председатель ОО "Альтернативный Севастополь".
http://flot2017.com/ru/palette/9961
Вот что пишет об их деятельности по противостоянию проекту рязанских властей в 1998 году журналист российского издания "Коммерсант" Виктория Косарева:
.... "Хранители радуги" - международная радикальная экологическая организация. Они функционируют по образу и подобию организации Рона Хабборда и являются своего рода инструментом шантажа властей и корпораций. Никто из прибывших "хранителей" не проживал в рязанской области, они были отлично экипированы, не чувствовали недостатка в деньгах. Одновременно была развернута настоящая информационная кампания против администрации области. ..... В итоге, рязанские власти отступили и, фактически, дезавуировали свое решение о предоставление участка земли в городе Касимов под строительство центра по переработке радиоэлектронного лома. Иск от г-жи Сучковой последовал незамедлительно. Вместе с иском область покинули и "Хранители радуги". ....
Знакомо, не правда ли? Группа неработающих молодых людей, курящих, покрытых татуировками, с косичками а-ля "растафари", приезжают за тысячи километров в город, улицы которого засыпаны мусором, а прибрежные воды полны фекалиями от пляжных туристов.Причем, под лозунгом "Планета у нас одна!" ( как американцы в Афганистане и Ираке ) . И требуют не закрытия города на летний период, не вывода Черноморского флота, излучение от радаров которого является источником раковых заболеваний, а остановки многомиллионного и стратегически важного для украинской экономики проекта, который, вдобавок, технологически безупречен и экологически безопасен, поскольку реализуется с применением технологий третьего тысячелетия!
Стоит ли верить их заверениям о том, что и приехали , дескать , "на свои деньги" и сугубо из желания "помочь севастопольцам" ( видимо, в борьбе за превращение города в туристическую клоаку с немыслимыми ценами, копеечными зарплатами населения - посудомоев и портье, забитым транспортом и перебоями в водоснабжении )? И аналогии нынешней Украины с ельцинской Россией образца 1998 года абсолютны - коррумпированное и слабое государство очень легко становится жертвой разномастных манипуляторов сознанием от "экологии" и политики ....
Павел Гопотченко
Председатель ОО "Альтернативный Севастополь".
http://flot2017.com/ru/palette/9961
«ПАРТИЯ РАЗВИТИЯ» И «ПАРТИЯ ТУРИЗМА».
05.09.2009
Гениальный российский прозаик Александр Проханов в номере газеты «Завтра» от 19 марта прошлого года обратился к читателям с передовицей «Партия развития» и «Партия упадка». Или мы в кратчайшее время “запустим” Развитие и выиграем схватку с гигантскими конкурентами, либо проболтаем драгоценный, отпущенный историей срок, и нас сомнут. Сомнёт Китай своим гигантским индустриальным рывком, миллиардом организованных энергичных людей, считающих Сибирь и Приморье исконно желтыми территориями. Сомнёт Америка своими военными и политическими технологиями, заявившая претензии на русские углеводороды и пресную воду. Сомнёт мусульманский мир, огненный, одержимый, рвущийся с юга на север. Сомнёт Европа со своей рафинированной “культурой экспансии”, не изменившейся со времен Стефана Батория, Наполеона и Гитлера.
Речь шла о нынешней Российской Федерации, но подобное применимо и к нынешней украинской и особенно севастопольской действительности. Ведь за на первый взгляд, обыденными событиями вроде антиНАТОвского пикета на Графской пристани или газетной статьей якобы экологической направленности, стоят многомиллиардные интересы других государств, элиты которых заинтересованы в развитии своих стран и недопущении развития конкурентов.
Как несколько соискателей, живущих в одном городе и говорящих на одном языке, соревнуются за вакантное рабочее место, так и различные страны мира, и провинции этих стран конкурируют за привлекаемые инвестиции и создаваемые рабочие места, за налоги в бюджет и пенсионные выплаты. Для Украины, страны с почти 14 миллионами пенсионеров, 3 миллионами инвалидов и энергозатратной, изношенной инфраструктурой, борьба за привлекаемые инвестиции становится без преувеличения борьбой за существование. Разумеется, многочисленные недоброжелатели и недруги нашей страны могут применять любые методы воздействия на умы легковерных граждан, не видящих «двойного дна» и конспирологической подоплеки в требованиях недопущения реализации стратегически важных для экономики Украины проектов. При этом заказчиками противодействия могут быть как восточные, так и западные структуры. Не говоря уже о внутриукраинских недоброжелателях. А бесхребетность и нерешительность властей Украины дополнительно способствуют разгулу и росту финансовых аппетитов врагов развития. Можно ли вспомнить хоть один подобный протест в советские времена? И в каких мазанках жили бы нынешние пенсионеры, заботься тогдашние власти о «сохранении архитектурного облика» в ущерб массовому строительству жилья?
Подобные ассоциации вызывает трехнедельное нахождение в нашем городе так называемого «экологического лагеря», активисты которого приехали издалека, якобы для того, чтобы “спасти экологию Черного моря” от строящегося на Северной стороне Севастополя универсального портового комплекса. При этом очевидно - в лице так называемой “Хранителей радуги”, представители которой составляют большинство «путешественников от экологии», мы имеем дело с обычной сектой врагов развития.
Вот что пишет об их деятельности по противостоянию проекту рязанских властей в 1998 году журналист российского издания “Коммерсант” Виктория Косарева:
…. “Хранители радуги” – международная радикальная экологическая организация. Они функционируют по образу и подобию организации Рона Хабборда и являются своего рода инструментом шантажа властей и корпораций. Никто из прибывших “хранителей” не проживал в рязанской области, они были отлично экипированы, не чувствовали недостатка в деньгах. Одновременно была развернута настоящая информационная кампания против администрации области. ….. В итоге, рязанские власти отступили и, фактически, дезавуировали свое решение о предоставление участка земли в городе Касимов под строительство центра по переработке радиоэлектронного лома. Иск от г-жи Сучковой последовал незамедлительно. Вместе с иском область покинули и “Хранители радуги”. ….
Знакомо, не правда ли? Неработающие молодые люди, курящие, покрытые татуировками, с косичками а-ля “растафари”, приезжают за тысячи километров в город, улицы которого засыпаны мусором, а прибрежные воды полны фекалиями от пляжных туристов. Причем, под лозунгом “Планета у нас одна!” (как американцы в Афганистане и Ираке ). Причем, информационно поддержанные некими «Независимыми Телевизионными Службами».И требуют не закрытия города на летний период, не решения экологических проблем Черного моря от пребывания не оборудованных системами очистки кораблей и судов Черноморского флота, излучение от радаров которых является источником раковых заболеваний, не решения проблемы замусоренных пляжей, не модернизации очистных сооружений, ветхое состояние которых признала исполнительная власть города, а остановки многомиллионного и стратегически важного для украинской экономики проекта, который, вдобавок, технологически безупречен и экологически безопасен, поскольку реализуется с применением технологий третьего тысячелетия! И можно ли верить их заверениям о том, что приехали, дескать, “на свои деньги” и сугубо из желания “помочь севастопольцам” ( видимо, в борьбе за превращение города в туристическую клоаку с немыслимыми ценами, копеечными зарплатами населения – посудомоев и портье, забитым транспортом и перебоями в водоснабжении )?
При этом без всяких аргументов, очевидно по сценарию заангажированного заказчика, утверждают, что спасением экономики города станет «туризм» (средняя зарплата в котором почти вдвое ниже средней по городу, а налоговые поступления в 2008 году составили лишь полпроцента от городского бюджета).
Понятно, что разрабатываемые планы по развитию морехозяйственного комплекса Севастополя, подразумевающие модернизацию причальних сооружений, эффективное использование всей береговой инфраструктуры и, соответственно, рост заработной платы в регионе, прямо затрагивают интересы местных бизнесменов от туризма, на которых в этом случае просто некому будет работать. В этой связи из-за отсутствия инвестиций в реальный сектор городской экономики, развала остатков советской техносферы и массового обнищания горожан, более насущным станет проведение антитуристического митинга под лозунгами “Туризм – это смерть!”, ” Потомки героев Севастополя – не прислуга для туристов!”, “Остановим туристов – разносчиков птичьего гриппа!”, “Обувь туристов поднимает пыль и вызывает силикоз!”, ” 150 000 туристических катеров забивают бухту и грозят гибелью всему живому!”, ” Богатые жируют на туристах, бедные страдают от роста цен!”, “Не позволим чужакам топтать святую землю Севастополя!”. Скажем, у здания городского Совета на улице Ленина или возле памятника флотоводцу Павлу Степановичу Нахимову на одноименной площади. И число участников будет зависеть лишь от бюджета данного мероприятия, которое наверняка оплатит щедрый и таинственный заказчик. А требование может быть одним – возобновление практики советских времен и закрытие Севастополя от посещения иногородними. И участники такого митинга будут абсолютно правы – туризм по-севастопольски является наиболее экологически опасным и ресурсозатратным видом деятельности, подразумевающим низкоквалифицированный и малооплачиваемый труд, горы мусора и море фекалий. Таким образом, перефразируя Александра Андреевича Проханова, можно смело заявить – в Севастополе есть две партии – партия развития и «партия туризма»……
05.09.2009
Гениальный российский прозаик Александр Проханов в номере газеты «Завтра» от 19 марта прошлого года обратился к читателям с передовицей «Партия развития» и «Партия упадка». Или мы в кратчайшее время “запустим” Развитие и выиграем схватку с гигантскими конкурентами, либо проболтаем драгоценный, отпущенный историей срок, и нас сомнут. Сомнёт Китай своим гигантским индустриальным рывком, миллиардом организованных энергичных людей, считающих Сибирь и Приморье исконно желтыми территориями. Сомнёт Америка своими военными и политическими технологиями, заявившая претензии на русские углеводороды и пресную воду. Сомнёт мусульманский мир, огненный, одержимый, рвущийся с юга на север. Сомнёт Европа со своей рафинированной “культурой экспансии”, не изменившейся со времен Стефана Батория, Наполеона и Гитлера.
Речь шла о нынешней Российской Федерации, но подобное применимо и к нынешней украинской и особенно севастопольской действительности. Ведь за на первый взгляд, обыденными событиями вроде антиНАТОвского пикета на Графской пристани или газетной статьей якобы экологической направленности, стоят многомиллиардные интересы других государств, элиты которых заинтересованы в развитии своих стран и недопущении развития конкурентов.
Как несколько соискателей, живущих в одном городе и говорящих на одном языке, соревнуются за вакантное рабочее место, так и различные страны мира, и провинции этих стран конкурируют за привлекаемые инвестиции и создаваемые рабочие места, за налоги в бюджет и пенсионные выплаты. Для Украины, страны с почти 14 миллионами пенсионеров, 3 миллионами инвалидов и энергозатратной, изношенной инфраструктурой, борьба за привлекаемые инвестиции становится без преувеличения борьбой за существование. Разумеется, многочисленные недоброжелатели и недруги нашей страны могут применять любые методы воздействия на умы легковерных граждан, не видящих «двойного дна» и конспирологической подоплеки в требованиях недопущения реализации стратегически важных для экономики Украины проектов. При этом заказчиками противодействия могут быть как восточные, так и западные структуры. Не говоря уже о внутриукраинских недоброжелателях. А бесхребетность и нерешительность властей Украины дополнительно способствуют разгулу и росту финансовых аппетитов врагов развития. Можно ли вспомнить хоть один подобный протест в советские времена? И в каких мазанках жили бы нынешние пенсионеры, заботься тогдашние власти о «сохранении архитектурного облика» в ущерб массовому строительству жилья?
Подобные ассоциации вызывает трехнедельное нахождение в нашем городе так называемого «экологического лагеря», активисты которого приехали издалека, якобы для того, чтобы “спасти экологию Черного моря” от строящегося на Северной стороне Севастополя универсального портового комплекса. При этом очевидно - в лице так называемой “Хранителей радуги”, представители которой составляют большинство «путешественников от экологии», мы имеем дело с обычной сектой врагов развития.
Вот что пишет об их деятельности по противостоянию проекту рязанских властей в 1998 году журналист российского издания “Коммерсант” Виктория Косарева:
…. “Хранители радуги” – международная радикальная экологическая организация. Они функционируют по образу и подобию организации Рона Хабборда и являются своего рода инструментом шантажа властей и корпораций. Никто из прибывших “хранителей” не проживал в рязанской области, они были отлично экипированы, не чувствовали недостатка в деньгах. Одновременно была развернута настоящая информационная кампания против администрации области. ….. В итоге, рязанские власти отступили и, фактически, дезавуировали свое решение о предоставление участка земли в городе Касимов под строительство центра по переработке радиоэлектронного лома. Иск от г-жи Сучковой последовал незамедлительно. Вместе с иском область покинули и “Хранители радуги”. ….
Знакомо, не правда ли? Неработающие молодые люди, курящие, покрытые татуировками, с косичками а-ля “растафари”, приезжают за тысячи километров в город, улицы которого засыпаны мусором, а прибрежные воды полны фекалиями от пляжных туристов. Причем, под лозунгом “Планета у нас одна!” (как американцы в Афганистане и Ираке ). Причем, информационно поддержанные некими «Независимыми Телевизионными Службами».И требуют не закрытия города на летний период, не решения экологических проблем Черного моря от пребывания не оборудованных системами очистки кораблей и судов Черноморского флота, излучение от радаров которых является источником раковых заболеваний, не решения проблемы замусоренных пляжей, не модернизации очистных сооружений, ветхое состояние которых признала исполнительная власть города, а остановки многомиллионного и стратегически важного для украинской экономики проекта, который, вдобавок, технологически безупречен и экологически безопасен, поскольку реализуется с применением технологий третьего тысячелетия! И можно ли верить их заверениям о том, что приехали, дескать, “на свои деньги” и сугубо из желания “помочь севастопольцам” ( видимо, в борьбе за превращение города в туристическую клоаку с немыслимыми ценами, копеечными зарплатами населения – посудомоев и портье, забитым транспортом и перебоями в водоснабжении )?
При этом без всяких аргументов, очевидно по сценарию заангажированного заказчика, утверждают, что спасением экономики города станет «туризм» (средняя зарплата в котором почти вдвое ниже средней по городу, а налоговые поступления в 2008 году составили лишь полпроцента от городского бюджета).
Понятно, что разрабатываемые планы по развитию морехозяйственного комплекса Севастополя, подразумевающие модернизацию причальних сооружений, эффективное использование всей береговой инфраструктуры и, соответственно, рост заработной платы в регионе, прямо затрагивают интересы местных бизнесменов от туризма, на которых в этом случае просто некому будет работать. В этой связи из-за отсутствия инвестиций в реальный сектор городской экономики, развала остатков советской техносферы и массового обнищания горожан, более насущным станет проведение антитуристического митинга под лозунгами “Туризм – это смерть!”, ” Потомки героев Севастополя – не прислуга для туристов!”, “Остановим туристов – разносчиков птичьего гриппа!”, “Обувь туристов поднимает пыль и вызывает силикоз!”, ” 150 000 туристических катеров забивают бухту и грозят гибелью всему живому!”, ” Богатые жируют на туристах, бедные страдают от роста цен!”, “Не позволим чужакам топтать святую землю Севастополя!”. Скажем, у здания городского Совета на улице Ленина или возле памятника флотоводцу Павлу Степановичу Нахимову на одноименной площади. И число участников будет зависеть лишь от бюджета данного мероприятия, которое наверняка оплатит щедрый и таинственный заказчик. А требование может быть одним – возобновление практики советских времен и закрытие Севастополя от посещения иногородними. И участники такого митинга будут абсолютно правы – туризм по-севастопольски является наиболее экологически опасным и ресурсозатратным видом деятельности, подразумевающим низкоквалифицированный и малооплачиваемый труд, горы мусора и море фекалий. Таким образом, перефразируя Александра Андреевича Проханова, можно смело заявить – в Севастополе есть две партии – партия развития и «партия туризма»……
Редактор новостей «антитерминального» сайта: «Я в Севастополе бываю редко …. »
19.09.2009
Поразительное ощущение дежа-вю возникает при знакомстве с аргументами противников строительства универсального перегрузочного комплекса. Четыре года назад, 19 августа 2005, группа митинговавших ( по их собственному признанию, за 50 гривен ) у ворот Севастопольского Морского рыбного порта против строительства мощностей по перевалке кокса, чугуна и белой глины, успевала и в здание Нахимовского районного совета на общественные слушания по проекту строительства ЗАО СК «Авлита» угольного терминала. Тогда предложенный руководством Донецкого Металлургического завода проект по ежегодной перевалке 6 миллионов тонн чугуна и кокса был отвергнут на общественных слушаниях жителями Гагаринского района. В итоге Севастополь остался без сотен высокооплачиваемых и квалифицированных рабочих мест, а бюджет города – без десятков миллионов гривен ежегодных поступлений. Кроме того, на радость феодосийским портовикам, на тех же слушаниях «прокатили» и проект по перевалке в Севастополе белой глины, чем земляки-крымчане с радостью воспользовались, перетянув груз на свои мощности. Отбраковано было и предложение о строительстве в городе комплекса по перевалке сжиженного газа. Но апофеозом стали вышеупомянутые слушания в Нахимовском районе, на которых под крики и вопли «профессиональных общественников» тогдашние владельцы ЗАО СК «Авлита» были вынуждены отказаться как от реализации проекта, так и впоследствии от предприятия в целом.
Тогда, летом 2005-го, противники строительства терминалов утверждали, что при отказе от «грязных и опасных терминалов» город спасут мифические инвесторы в туризм и рекреацию города. Однако ни один из обещанных инвесторов в городе не появился. К тому же прошедшие четыре летних сезона показали, что именно «пляжный туризм» является наиболее опасным для экологии города видом хозяйственной деятельности. Ведь как минимум четвертая часть общего объема бытового мусора в 2 700 000 кубических метров обязана своим появлением туристам. И его ежегодный рост в 6% имеет заметную пляжно-туристическую составляющую. Кроме того, от массового наплыва приезжих начинаются перебои с проточной водой, сезонные инфекции с высокой температурой у взрослых и детей, запредельно увеличивается загрузка на троллейбусы и пассажирские катера, что может привести к массовой гибели пассажиров. На 30-40% растут в сезон и потребительские цены , что облегчает бюджет каждой севастопольской семьи на добрую тысячу гривен за три летних месяца. При этом весь севастопольский туризм дал в 2008 году в бюджет города лишь одну двухсотую его часть ( 5,5 миллионов гривен ), существует в основном в тени и подразумевает низкоквалифицированное и малооплачиваемое трудоустройство, как правило, без официального оформления по трудовой книжке. Очевидно, что на туризме зарабатывают немногочисленные владельцы шалманов и нелегальных гостиниц, тратящие свои сверхдоходы на приобретение ювелирных изделий, иностранной валюты, дорогих автомобилей. И разумеется, появление в городе предприятий с высокими зарплатами при официальном трудоустройстве и социальных гарантиях им отнюдь не на руку. Кроме того, наблюдается закономерность – стоит инвесторам заинтересоваться серьезными проектами в данной сфере – им также оказывается оголтелое сопротивление. В этой связи можно вспомнить обструкцию проекта гольф-клуба на Караньском плато в Балаклаве, сорванные общественные слушания 19 марта прошлого года по проекту гостиничного комплекса на мысе Хрустальный и 18 июня прошлого года – яхт-клуба в Ушаковой балке. Во всех случаях оппоненты утверждали, что борются сугубо за экологию, нравственность и пляжи для «малоимущих». В итоге севастопольцы оставались без многомиллионных инвестиций, качественных рабочих мест, бюджетных отчислений и улучшений в инфраструктуре города, но с горами неубираемого мусора вокруг. И каждый раз у противников развития находились «железобетонные аргументы» типа неэстетичности внешнего вида сооружений и якобы возможного сокращения в лужах города популяции инфузорий-туфелек. При этом реальные проблемы Севастополя , а именно загрязнение бухт кораблями Черноморского флота РФ, износ газовых коммуникаций, грозящий взрывами жилых домов, колоссальная загазованность города ( по разным оценкам – от 18 000 до 36 000 тонн продуктов сгорания в год от 104 000 единиц автотранспорта ), как правило не поднимаются или забалтываются. Не были севастопольские экологи замечены и в пикетировании охотничьих магазинов, где продается оружие, из которого убивают беззащитных зверей. Не требуют они ни запрета охоты в севастопольских лесах, ни закрытия дельфинария, ни ограничений на въезд в город многочисленных пляжных туристов, оставляющих вокруг себя безжизненное пространство…Можно понять необъективность активистов пророссийских организаций города – для них Черноморский флот даже в его нынешнем состоянии является предметом поклонения и восхищения и, вне зависимости от экологического ущерба от него, упоминаться всуе не должен. Однако люди с учеными степенями, называющие себя экологами, должны быть объективны и ответственны.
Не стало исключением и противостояние проекту строительства УПК. Оригинальные и нестандартные лозунги вроде «Нам нужны санатории, а не угольный терминал» и «Терминал – это смерть» перемежались с повсеместно развешанными и даже наклеенными на стенах домов листовками, костюмированным балаганом заезжих панков от экологии, откровенными страшилками вроде «ста пятидесяти тысяч судозаходов в год» ( то есть о 411 в сутки! ) и враньем о том, что уголь предназначается, дескать, в страны Западной Европы ( утверждение, глупость которого очевидна любому человеку, мало-мальски знакомому с логистикой морских перевозок ). Умиляет также антитерминальная позиция закоренелых врагов украинской государственности – слезливо призывая на интернет-форумах власти соседнего государства ввести на территорию Украины войска и даже разбомбить полстраны, они кричат, что страшную угрозу здоровью севастопольцев несет еще не построеный объект. При этом проекту одновременно противостоят общественная организация «Общественный экологический Совет по проблеме размещения угольного терминала в г. Севастополе (ОО ОЭСПРУТ)» с более чем 40 участниками и Совет общественных экологических организаций города. При этом Совет, в который входят 14 общественных организаций, де факто управляется одним человеком, которая ухитрилась переизбрать себя председателем несколько раз подряд в нарушение положения о Совете. При этом председатели остальных организаций на «стоячие» заседания Совета как правило, не приглашаются. А в субботу, 12 сентября, центр города был обклеен листовками с призывами голосовать на следующих местных выборах за «антитерминальный» избирательный блок! Успешно функционирует и качественно выполненный «тематический» вэб-сайт авлите.нет, редактор новостей которого, пишущий под ником «Агамемнон», как-то проговорился, что в Севастополе он бывает редко… Однако тайное всегда становится явным, и севастопольцы наверняка со временем узнают, кто тот таинственный и щедрый заказчик антитерминальной истерии …
19.09.2009
Поразительное ощущение дежа-вю возникает при знакомстве с аргументами противников строительства универсального перегрузочного комплекса. Четыре года назад, 19 августа 2005, группа митинговавших ( по их собственному признанию, за 50 гривен ) у ворот Севастопольского Морского рыбного порта против строительства мощностей по перевалке кокса, чугуна и белой глины, успевала и в здание Нахимовского районного совета на общественные слушания по проекту строительства ЗАО СК «Авлита» угольного терминала. Тогда предложенный руководством Донецкого Металлургического завода проект по ежегодной перевалке 6 миллионов тонн чугуна и кокса был отвергнут на общественных слушаниях жителями Гагаринского района. В итоге Севастополь остался без сотен высокооплачиваемых и квалифицированных рабочих мест, а бюджет города – без десятков миллионов гривен ежегодных поступлений. Кроме того, на радость феодосийским портовикам, на тех же слушаниях «прокатили» и проект по перевалке в Севастополе белой глины, чем земляки-крымчане с радостью воспользовались, перетянув груз на свои мощности. Отбраковано было и предложение о строительстве в городе комплекса по перевалке сжиженного газа. Но апофеозом стали вышеупомянутые слушания в Нахимовском районе, на которых под крики и вопли «профессиональных общественников» тогдашние владельцы ЗАО СК «Авлита» были вынуждены отказаться как от реализации проекта, так и впоследствии от предприятия в целом.
Тогда, летом 2005-го, противники строительства терминалов утверждали, что при отказе от «грязных и опасных терминалов» город спасут мифические инвесторы в туризм и рекреацию города. Однако ни один из обещанных инвесторов в городе не появился. К тому же прошедшие четыре летних сезона показали, что именно «пляжный туризм» является наиболее опасным для экологии города видом хозяйственной деятельности. Ведь как минимум четвертая часть общего объема бытового мусора в 2 700 000 кубических метров обязана своим появлением туристам. И его ежегодный рост в 6% имеет заметную пляжно-туристическую составляющую. Кроме того, от массового наплыва приезжих начинаются перебои с проточной водой, сезонные инфекции с высокой температурой у взрослых и детей, запредельно увеличивается загрузка на троллейбусы и пассажирские катера, что может привести к массовой гибели пассажиров. На 30-40% растут в сезон и потребительские цены , что облегчает бюджет каждой севастопольской семьи на добрую тысячу гривен за три летних месяца. При этом весь севастопольский туризм дал в 2008 году в бюджет города лишь одну двухсотую его часть ( 5,5 миллионов гривен ), существует в основном в тени и подразумевает низкоквалифицированное и малооплачиваемое трудоустройство, как правило, без официального оформления по трудовой книжке. Очевидно, что на туризме зарабатывают немногочисленные владельцы шалманов и нелегальных гостиниц, тратящие свои сверхдоходы на приобретение ювелирных изделий, иностранной валюты, дорогих автомобилей. И разумеется, появление в городе предприятий с высокими зарплатами при официальном трудоустройстве и социальных гарантиях им отнюдь не на руку. Кроме того, наблюдается закономерность – стоит инвесторам заинтересоваться серьезными проектами в данной сфере – им также оказывается оголтелое сопротивление. В этой связи можно вспомнить обструкцию проекта гольф-клуба на Караньском плато в Балаклаве, сорванные общественные слушания 19 марта прошлого года по проекту гостиничного комплекса на мысе Хрустальный и 18 июня прошлого года – яхт-клуба в Ушаковой балке. Во всех случаях оппоненты утверждали, что борются сугубо за экологию, нравственность и пляжи для «малоимущих». В итоге севастопольцы оставались без многомиллионных инвестиций, качественных рабочих мест, бюджетных отчислений и улучшений в инфраструктуре города, но с горами неубираемого мусора вокруг. И каждый раз у противников развития находились «железобетонные аргументы» типа неэстетичности внешнего вида сооружений и якобы возможного сокращения в лужах города популяции инфузорий-туфелек. При этом реальные проблемы Севастополя , а именно загрязнение бухт кораблями Черноморского флота РФ, износ газовых коммуникаций, грозящий взрывами жилых домов, колоссальная загазованность города ( по разным оценкам – от 18 000 до 36 000 тонн продуктов сгорания в год от 104 000 единиц автотранспорта ), как правило не поднимаются или забалтываются. Не были севастопольские экологи замечены и в пикетировании охотничьих магазинов, где продается оружие, из которого убивают беззащитных зверей. Не требуют они ни запрета охоты в севастопольских лесах, ни закрытия дельфинария, ни ограничений на въезд в город многочисленных пляжных туристов, оставляющих вокруг себя безжизненное пространство…Можно понять необъективность активистов пророссийских организаций города – для них Черноморский флот даже в его нынешнем состоянии является предметом поклонения и восхищения и, вне зависимости от экологического ущерба от него, упоминаться всуе не должен. Однако люди с учеными степенями, называющие себя экологами, должны быть объективны и ответственны.
Не стало исключением и противостояние проекту строительства УПК. Оригинальные и нестандартные лозунги вроде «Нам нужны санатории, а не угольный терминал» и «Терминал – это смерть» перемежались с повсеместно развешанными и даже наклеенными на стенах домов листовками, костюмированным балаганом заезжих панков от экологии, откровенными страшилками вроде «ста пятидесяти тысяч судозаходов в год» ( то есть о 411 в сутки! ) и враньем о том, что уголь предназначается, дескать, в страны Западной Европы ( утверждение, глупость которого очевидна любому человеку, мало-мальски знакомому с логистикой морских перевозок ). Умиляет также антитерминальная позиция закоренелых врагов украинской государственности – слезливо призывая на интернет-форумах власти соседнего государства ввести на территорию Украины войска и даже разбомбить полстраны, они кричат, что страшную угрозу здоровью севастопольцев несет еще не построеный объект. При этом проекту одновременно противостоят общественная организация «Общественный экологический Совет по проблеме размещения угольного терминала в г. Севастополе (ОО ОЭСПРУТ)» с более чем 40 участниками и Совет общественных экологических организаций города. При этом Совет, в который входят 14 общественных организаций, де факто управляется одним человеком, которая ухитрилась переизбрать себя председателем несколько раз подряд в нарушение положения о Совете. При этом председатели остальных организаций на «стоячие» заседания Совета как правило, не приглашаются. А в субботу, 12 сентября, центр города был обклеен листовками с призывами голосовать на следующих местных выборах за «антитерминальный» избирательный блок! Успешно функционирует и качественно выполненный «тематический» вэб-сайт авлите.нет, редактор новостей которого, пишущий под ником «Агамемнон», как-то проговорился, что в Севастополе он бывает редко… Однако тайное всегда становится явным, и севастопольцы наверняка со временем узнают, кто тот таинственный и щедрый заказчик антитерминальной истерии …
Географическое положение Украины, страны двух морей, 18 морских торговых и 3 рыбных портов, помноженное на доставшуюся в наследство советскую инфраструктуру, позволяет занять нашему государству заметное место в международном распределении логистических услуг. Логистика ( от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука об оптимальном управлении транспортированием грузов. Актуальность вовлечения страны в сферу международной логистики объясняется характером и спецификой развития человечества в последние годы. Так, рост мировой торговли составлял 8,5% в 2006 году и 5,5% - в 2007 году, а рост населения планеты не превышал ежегодные 0,8%. Кроме того, темпы роста мировой торговли заметно превышали и рост реального, «физического» производства товаров и услуг ( который по некоторым товарным позициям в последние два года вообще был отрицательным ). Причина данного явления – в проявлении так называемых «конкурентных преимуществ» ( в частности, близости к источникам сырья, меньшей стоимости рабочей силы и , как результат, низкой себестоимости производства ) отдельных регионов планеты над другими. Расширяющееся международное разделение труда выделяет и государства с транзитным потенциалом, миссией которых помимо собственного производства является предоставление инфраструктуры и территории для транзита произведенного в других странах. При этом специфика Украины заключается еще и в возможности максимального использования факта прохождения через ее территорию международных транспортных коридоров, среди которых Северное море — Балтика — Черное море, ТРАСЕКА, Европа — Азия, «Шелковый путь». Очевидно, что заметную долю в перевозках по Украине составляют так называемые «мультимодальне перевозки» с вовлечением в них не только наземного, но и морского грузового транспорта. При этом общий грузооборот портов Украины по итогам 2008 г. составил 132 млн 178 тыс. т, что составляет 107% от показателей за 2007год. В частности, по сравнению с 2007 г. экспорт, переваленный в портах Украины , вырос на 12% и в целом составил 60 млн 196 тыс. тонн. Импорт вырос на 21% и в целом составляет 15 млн 132 тыс. тонн. Транзит соответственно составил 56 млн 850 тыс. тонн Наивысшие показатели были у Одесского порт (34 млн 562 тыс. тонн) и Николаевского портов (9 млн 254 тыс. тонн). Несмотря на заметное снижение показателей по результатам восьми месяцев 2009 года ( на 21,5% относительно аналогичного показателя-2008 ) , уже в августе наметилась положительная динамика с ростом грузопереработки в 3% относительно июля 2009 года.
Структура грузопотоков через морские порты Украины напрямую связана со спецификой экономики постсоветского пространства с поправкой на минимальные объемы перевалки пропан-бутановой смеси ( только на терминалах Ильичевска и Керчи ) и нефтепродуктов, которые в общем объеме перевалки не превышают 12%. Основа экспорта и транзита – навалочные грузы ( более 50% от грузооборота украинских портов ) , среди которых - уголь ( в частности, в порту Севастополя переваливается транзитный из Казахстана, складируемый на открытых площадках причала № 56 ) и руда. Кроме того, переваливаются металлопродукция ( в основном украинского производства , идущая на экспорт) и зерновые. При этом структура импорта на территорию Украины формируется за счет так называемых «генеральных грузов» - готовой промышленной продукции и продуктов питания, доставляемых в основном контейнерами. Неоднократно озвучиваемый проект строительства контейнерного терминала на Крымском полуострове на данный момент вряд ли реализуем из-за ограниченности платежеспособного спроса двухмиллионного населения полуострова и успешного функционирования терминалов в Ильичевске и Одессе.
При этом Севастопольский морской торговый порт занимает недопустимо низкое место в рейтинге государственных морских портов Украины, находясь на 16й позиции из 18 ( !!! ) с объемом перевалки за 2008 год в только 392,8 тысяч тонн , и обходя лишь два порта - Ялту ( 227 тысяч тонн ) и Усть-Дунайска ( 226,3 ). Кроме того, СМТП уступает по грузообороту Одесскому порту в 88 раз (!) , Ильичевскому – в 48 (! ), Мариупольскому – в 41 раз (!) . При этом относительно вышеупомянутого Мариуполя Севастопольский порт имеет два основных конкурентных преимущества - является незамерзающим и глубоводным. В этой связи очень кстати пришлась бы реализация давно разработанной Кабинетом Министров Украины программы приватизации портов. Ведь показатели негосударственных стивидорных компании Украины ( в том числе работающих в Севастополе ЗАО СК «Авлита» и ООО «Югторсан» ) во много раз выше ….
И однозначный интерес вызывают причины неразвитости портовой сферы Севастополя. Ведь помимо географических и естественных природных преимуществ город обладает и колоссальным кадровым потенциалом, основу которого составляют уволенные в запас морские офицеры. И нельзя сказать что инвесторы в отрасль игнорировали Севастополь Еще в 2005 году владельцы Донецкого металлургического завода предложили проект строительства в Камышовой бухте терминала по перевалке чугуна и кокса. Еще одним проектом был комплекс по перевалке белой глины там же, в Камышовой бухте. Кроме того, городу предлагали строительство терминала по перевалке пропан-бутановой смеси и сжиженного газа, а бывшие владельцы ЗАО СК Авлита планировали строительство мощностей для перевалки экспортного угля. Удивительно, но вышеперечисленные проекты общей стоимостью в сотни миллионов долларов США, предполагавшие создание сотен квалифицированных рабочих мест и серьезные налоговые поступления, встретили оголтелое сопротивление так называемых «профессиональных общественников», которые яростно доказывали, что развитие портовой сферы нанесет непоправимый урон экологии и туристической сфере города. Однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, что именно «пляжный туризм по-севастопольски» является наиболее разрушительным для экономики и экологии города, поскольку давая минимум налоговых поступлений и существуя, как правило, «в тени», ухитряется при этом паразитировать на и без того изношенной техносфере города, не рассчитанной на двухкратное увеличение населения города в летний сезон. В частности, это вызывает постоянные перебои с водоснабжением и приводит к массовым инфекционным заболеваниям. А «борцы за экологию» на поверку оказываются бизнесменами от туризма …
Грузооборот морских торговых портов Украины в 2008 году
Порты Всего, тыс. т % к 2007 г.
Бердянский 2604 104,1
Белгород-Днестровский 1135 89,9
Евпаторийский 2053 138,7
Измаильский 6880,8 100,1
Ильичевский 18904 117,9
Керченский 4293 87,4
Мариупольский 15961 91,7
Николаевский 9254,5 121,9
Одесский 34562,2 110,2
Октябрьск 2460,2 110,3
Ренийский 3448,4 119,4
Севастопольский 392,8 107,0
Скадовский 1117,7 115,6
Усть-Дунайский 226,3 300,1
Феодосийский 2694,8 124,5
Херсонский 4268 110,7
Южный 21697,9 100,9
Ялтинский 227 87,1
Всего 132181,4 106,8
Темпы роста грузооборота 30-ти крупнейших негосударственных стивидорных компаний в 2008 г., тыс. т
Компании 2008 2007 % к 2007
1 «Трансинвестсервис»* 8592,0 5405,0 159
2 «Синтез Ойл» (Одесса) 8317,9 6450,4 129
3 Нефтетерминал «Пивденный» 7749,2 9943,7 78
4 Киевский речной порт 4851,7 5673,0 85
5 «Бруклин-Киев» (Одесса) 4740,4 4001,6 118
6 Днепро-Бугский порт 4481,6 4922,9 91
7 «Авлита» (Севастополь) 3917,1 2652,9 148
8 «ГПК-Украина» (Одесса) 3801,1 3407,1 111
9 «Укртрансконтейнер» 3750,7 3150,8 119
10 «Ника-Тера» (Николаев) 3450,9 2568,6 134
11 Запорожский речной порт 3083,7 2907,0 106
12 «Нибулон» (Николаев) 2970,7 1049,7 283
13 СК «ТИС-Крым» (порт Крым) 2707,5 2878,1 94
14 «Олимпэкс Купе» (Одесса) 2273,4 1735,3 131
15 «Новолог» (Одесса) 1908,6 2267,3 84
16 «Металзюкрейн» (Одесса) 1832,5 1541,3 119
17 «Южная стивидорная компания» 1753,3 1409,1 124
18 «Югторсан» (Севастополь) 1517 1544,9 98
19 Днепропетровский речной порт 1486,1 2844,5 52
20 «Новотех-терминал» (Одесса) 1281,5 1498,6 85
21 Николаевский речной порт 1211,4 1265,2 96
22 Херсонский речной порт 951,6 1377,6 69
23 «Гидротранс» (Николаев)* 914,6 1360,5 67
24 Кременчугский речной порт 904,7 1291,3 70
25 Ильичевский рыбный порт 843,7 698,4 121
26 Днепродзержинский речпорт 830,1 839,1 99
27 «Трансбункер-Юг» (Южный) 794,9 620,9 128
28 «УНСК» (Одесса) 791 761,1 104
29 «Никметтерминал» ** 748,2 не раб. —
30 Херсонский комбинат
хлебопродуктов 742 533 139
* С учетом грузов, переработанных на 17-м причале порта Южный
** Работал до августа 2008 года
По данным Госкомстата и ИАЦ «BlackSeaTrans»
Структура грузопотоков через морские порты Украины напрямую связана со спецификой экономики постсоветского пространства с поправкой на минимальные объемы перевалки пропан-бутановой смеси ( только на терминалах Ильичевска и Керчи ) и нефтепродуктов, которые в общем объеме перевалки не превышают 12%. Основа экспорта и транзита – навалочные грузы ( более 50% от грузооборота украинских портов ) , среди которых - уголь ( в частности, в порту Севастополя переваливается транзитный из Казахстана, складируемый на открытых площадках причала № 56 ) и руда. Кроме того, переваливаются металлопродукция ( в основном украинского производства , идущая на экспорт) и зерновые. При этом структура импорта на территорию Украины формируется за счет так называемых «генеральных грузов» - готовой промышленной продукции и продуктов питания, доставляемых в основном контейнерами. Неоднократно озвучиваемый проект строительства контейнерного терминала на Крымском полуострове на данный момент вряд ли реализуем из-за ограниченности платежеспособного спроса двухмиллионного населения полуострова и успешного функционирования терминалов в Ильичевске и Одессе.
При этом Севастопольский морской торговый порт занимает недопустимо низкое место в рейтинге государственных морских портов Украины, находясь на 16й позиции из 18 ( !!! ) с объемом перевалки за 2008 год в только 392,8 тысяч тонн , и обходя лишь два порта - Ялту ( 227 тысяч тонн ) и Усть-Дунайска ( 226,3 ). Кроме того, СМТП уступает по грузообороту Одесскому порту в 88 раз (!) , Ильичевскому – в 48 (! ), Мариупольскому – в 41 раз (!) . При этом относительно вышеупомянутого Мариуполя Севастопольский порт имеет два основных конкурентных преимущества - является незамерзающим и глубоводным. В этой связи очень кстати пришлась бы реализация давно разработанной Кабинетом Министров Украины программы приватизации портов. Ведь показатели негосударственных стивидорных компании Украины ( в том числе работающих в Севастополе ЗАО СК «Авлита» и ООО «Югторсан» ) во много раз выше ….
И однозначный интерес вызывают причины неразвитости портовой сферы Севастополя. Ведь помимо географических и естественных природных преимуществ город обладает и колоссальным кадровым потенциалом, основу которого составляют уволенные в запас морские офицеры. И нельзя сказать что инвесторы в отрасль игнорировали Севастополь Еще в 2005 году владельцы Донецкого металлургического завода предложили проект строительства в Камышовой бухте терминала по перевалке чугуна и кокса. Еще одним проектом был комплекс по перевалке белой глины там же, в Камышовой бухте. Кроме того, городу предлагали строительство терминала по перевалке пропан-бутановой смеси и сжиженного газа, а бывшие владельцы ЗАО СК Авлита планировали строительство мощностей для перевалки экспортного угля. Удивительно, но вышеперечисленные проекты общей стоимостью в сотни миллионов долларов США, предполагавшие создание сотен квалифицированных рабочих мест и серьезные налоговые поступления, встретили оголтелое сопротивление так называемых «профессиональных общественников», которые яростно доказывали, что развитие портовой сферы нанесет непоправимый урон экологии и туристической сфере города. Однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, что именно «пляжный туризм по-севастопольски» является наиболее разрушительным для экономики и экологии города, поскольку давая минимум налоговых поступлений и существуя, как правило, «в тени», ухитряется при этом паразитировать на и без того изношенной техносфере города, не рассчитанной на двухкратное увеличение населения города в летний сезон. В частности, это вызывает постоянные перебои с водоснабжением и приводит к массовым инфекционным заболеваниям. А «борцы за экологию» на поверку оказываются бизнесменами от туризма …
Грузооборот морских торговых портов Украины в 2008 году
Порты Всего, тыс. т % к 2007 г.
Бердянский 2604 104,1
Белгород-Днестровский 1135 89,9
Евпаторийский 2053 138,7
Измаильский 6880,8 100,1
Ильичевский 18904 117,9
Керченский 4293 87,4
Мариупольский 15961 91,7
Николаевский 9254,5 121,9
Одесский 34562,2 110,2
Октябрьск 2460,2 110,3
Ренийский 3448,4 119,4
Севастопольский 392,8 107,0
Скадовский 1117,7 115,6
Усть-Дунайский 226,3 300,1
Феодосийский 2694,8 124,5
Херсонский 4268 110,7
Южный 21697,9 100,9
Ялтинский 227 87,1
Всего 132181,4 106,8
Темпы роста грузооборота 30-ти крупнейших негосударственных стивидорных компаний в 2008 г., тыс. т
Компании 2008 2007 % к 2007
1 «Трансинвестсервис»* 8592,0 5405,0 159
2 «Синтез Ойл» (Одесса) 8317,9 6450,4 129
3 Нефтетерминал «Пивденный» 7749,2 9943,7 78
4 Киевский речной порт 4851,7 5673,0 85
5 «Бруклин-Киев» (Одесса) 4740,4 4001,6 118
6 Днепро-Бугский порт 4481,6 4922,9 91
7 «Авлита» (Севастополь) 3917,1 2652,9 148
8 «ГПК-Украина» (Одесса) 3801,1 3407,1 111
9 «Укртрансконтейнер» 3750,7 3150,8 119
10 «Ника-Тера» (Николаев) 3450,9 2568,6 134
11 Запорожский речной порт 3083,7 2907,0 106
12 «Нибулон» (Николаев) 2970,7 1049,7 283
13 СК «ТИС-Крым» (порт Крым) 2707,5 2878,1 94
14 «Олимпэкс Купе» (Одесса) 2273,4 1735,3 131
15 «Новолог» (Одесса) 1908,6 2267,3 84
16 «Металзюкрейн» (Одесса) 1832,5 1541,3 119
17 «Южная стивидорная компания» 1753,3 1409,1 124
18 «Югторсан» (Севастополь) 1517 1544,9 98
19 Днепропетровский речной порт 1486,1 2844,5 52
20 «Новотех-терминал» (Одесса) 1281,5 1498,6 85
21 Николаевский речной порт 1211,4 1265,2 96
22 Херсонский речной порт 951,6 1377,6 69
23 «Гидротранс» (Николаев)* 914,6 1360,5 67
24 Кременчугский речной порт 904,7 1291,3 70
25 Ильичевский рыбный порт 843,7 698,4 121
26 Днепродзержинский речпорт 830,1 839,1 99
27 «Трансбункер-Юг» (Южный) 794,9 620,9 128
28 «УНСК» (Одесса) 791 761,1 104
29 «Никметтерминал» ** 748,2 не раб. —
30 Херсонский комбинат
хлебопродуктов 742 533 139
* С учетом грузов, переработанных на 17-м причале порта Южный
** Работал до августа 2008 года
По данным Госкомстата и ИАЦ «BlackSeaTrans»
Вот, очередная авторская статья по теме:
“Академики” – за “туризм”!
В январском номере приложения «Дипкурьер» к издающейся в Москве «Независимой газете» была напечатана статья руководителя службы политического прогнозирования информационно-аналитического центра (ИАЦ) МГУ Александра Караваева. Ее название – «Город русских моряков может стать украинским торговым портом».
http://www.ng.ru/courier/2009-01-19/12_Sevastopol.html
Если бы не помощь поискового сервера, можно было предположить, что автор – тот самый Александр Караваев, активист так называемого «пророссийского движения» Севастополя, летом 2008 года арестованный украинской милицией за участие в массовых беспорядках. Однако руководитель службы политического прогнозирования – лишь тезка и однофамилец знаменитого севастопольца. К слову сказать, «перу» Александра Валерьевича принадлежит еще множество материалов о положении дел на территории бывшего СССР. В этом свете статью в «Дипкурьере» можно считать выражением официального взгляда Москвы на настоящее и будущее Севастополя. Понятно, что размещение статьи в одном из наиболее уважаемых российских изданий не могло пройти без необходимых согласований. Нынешняя Россия - не Украина: представители тамошней «пишущей братии» свои слова и мысли контролировать умеют …
Лейтмотив же статьи от 19 января – попытка доказать, что у Севастополя нет шансов стать преуспевающим транспортным центром Черноморского региона. Причем натянутость аргументов Александра Караваева видна невооруженным глазом. Они даже в некотором смысле созвучны митинговым лозунгам «профессиональных общественников» - борцов против любого развития Севастополя.
Аргументов у автора всего три – хозяйственный, макроэкономический и политический. Но все, как говорится, убойные. При том, что перечисленные автором проблемы заведомо решаемы как в рамках проекта свободной экономической зоны, создаваемой в свете президентского указа от 26 декабря 2008 года ( поскольку в регионе в таком случае институционально, то есть за счет изменения законодательства, создаются дополнительные к уже существующим, конкурентные преимущества ) , так и в результате неизбежной после президентской кампании-2010 общей либерализации экономики Украины.
Во-первых, если верить Караваеву, даже если одномоментно вывести все боевые корабли Черноморского флота РФ, то освободятся только 10 тысяч погонных метров причальной стенки. «Но с выводом военных кораблей место для торговых судов не возникнет само собой. … Бухты города и их пристани, как, впрочем, и другие советские морские базы, не предполагали наличия обширных складских территорий, примыкающих к причальной стенке, а также площадей для установки рельсовых крупнотоннажных кранов. » - утверждает автор.
Именно так! И для решения этой проблемы освобождаемая от военных инфраструктура должна быть реализована или сдана в долгосрочную аренду в рамках украинского законодательства на прозрачных и равных для потенциальных инвесторов условиях. И эти инвесторы наверняка найдутся, ведь Севастополь - один из двух портов Украины, который обладает колоссальным сравнительным преимуществом, являясь незамерзающим.Это заметно снижает расходы судовладельцев на оплату так называемой «ледовой проводки» и уменьшает время на обработку судна в порту. Кроме того, Севастополь географически ближе к турецким проливам и собственно северному побережью Турции, чем остальные порты Украины.
Во-вторых, «после ухода российского флота из Севастополя большинство занятых на судоремонтных предприятиях горожан потеряют работу. …. Где будут работать эти люди? По разным оценкам, на интересы базы завязаны около 20% жителей города: рабочие, военнослужащие плюс члены их семей. Но судоремонтные предприятия Севастополя это не полноценные заводы, как в том же Николаеве или Санкт-Петербурге, это лишь сборочные верфи. «Переквалифицировать» их в гражданские может только редкий по нынешним временам патриотичный стратегический инвестор, для которого Севастополь не станет прибыльным проектом. Но до 2017 года эти предприятия города могут умереть от других экономических болезней » - пугает Александр Валерьевич.
На самом деле, проблема Севастополя – не в гипотетической безработице, а в негибкой и нерыночной структуре занятости. Фактически, по причине практиковавшегося властями популизма, за счет городского бюджета искусственно создавались рабочие места в многочисленных коммунальных учреждениях и на коммунальных предприятиях Севастополя - «Севэнерго», «Севгорводоканал», «Севтроллейбус» и им подобных. Поскольку эти предприятия функционируют на нерыночных и дотационных принципах, то они превращаются в этакие «черные дыры» бюджета. И под сурдинку «социальных тарифов» финансируются за счет налогового обдирания государством работающего населения. Понятно, что такое положение не может продолжаться вечно. И после изменения законодательства эти предприятия неизбежно будут акционированы. В результате количество работающих на этих предприятиях снизится, а зарплаты и на них, и в среднем в городе - вырастут. Севастопольская экономика станет более эффективной, за счет выросших доходов работающего населения увеличится совокупный спрос на товары и услуги, а в результате – и спрос на рабочую силу. Тем более - в городе с неуклонно стареющим населением. Поэтому структура занятости просто изменится. Но массовой безработицы не будет.
«Уровень второй – порт и его макроэкономическое обоснование. Севастополю трудно конкурировать с крупнейшими торговыми портами Черного моря (Одесса, Ильичевск, Новороссийск).
Все три названные автором порта в силу ряда причин достигли естественного пика своего развития и физического максимума объемов перевалки, что дает Севастополю великолепный шанс на мощный рост. Если общий грузооборот всех севастопольских портов с учетом показателей в 2008 году составил около 7 млн.тонн, то только государственные порты переваливали – 18, 904 млн.тонн ( Ильичевский ) , 15,961 млн.тонн ( Мариупольский ), 34,562 ( Одесский ) ! Конечно, вряд ли Севастополь достигнет потенциала румынского порта Констанца с возможностью переваливать 85 миллионов тонн грузов в год, но достигнуть по меньшей мере пятикратного роста объемов перевалки более чем возможно. Тем более, что в январе в Министерстве транспорта Украины было проведено совещание, на котором рассматривался вопрос использования после 2017 года Севастопольской бухты, как глубоководного торгового порта, и на вопрос о том, сколько Севастополь может «перевалить» грузов и перевозку какого их объема может обеспечить железная дорога без серьезных капитальных вложений, представитель ГП «ЧерноморНИИпроект», которым, в частности, разработана «Схема перспективного развития Севастопольского морского торгового порта», сообщил, что этот показатель составит до 30 млн. тонн в год.
«Наконец, последнее. Представим, что украинско-российские отношения являют собой пример экономического добрососедства. В черноморском пространстве отсутствуют конфликты, и Россия понимает необходимость трансформации севастопольской базы. Даже в этом случае трудно рассчитать все выгодные преимущества нового проекта и интегрировать новый порт с учетом интересов экономик Украины и России. Тем более это невозможно представить сейчас, когда нормальный диалог между Киевом и Москвой отсутствует и стороны ищут не мотивы к сотрудничеству, а новые поводы для атаки.»
Ну а эту фразу следует понимать так: «В нынешнем мире, где налицо жесточайшее противостояние стран, народов, отдельных регионов и людей, за благосостояние и развитие, появление успешно действующего порта в Севастополе будет невыгодно его конкурентам ». Вот и депутат государственной Думы от КПРФ Владимир Комоедов, бывший командующий Черноморским флотом, пояснил в мае с.г., что в Новороссийск Черноморский флот переводить нельзя, поскольку « … торговым портом не пожертвуют. Россия после СССР осталась с одним большим портом в южном направлении. Этот порт необходимо расширять, увеличивать глубины. Через него проходят важные грузы - нефть, продукция промышленности …»….. То есть это вы там, в Севастополе, бегайте с триколорами и охраняйте памятник императрице от мифических «бандеровцев на тридцати автобусах». А мы в Новороссийске, Туапсе, Темрюке и Таганроге будем заниматься делом и хорошо зарабатывать. И можно догадаться, что произошло бы с экологами-грантоедами в любом авторитарном государстве при их попытке противостоять росту бюджетных отчислений и созданию новых рабочих мест….
Однако наших северо-восточных соседей можно понять – они не граждане Украины и не обязаны жить нашими интересами. Тем более, что после «триумфа» оранжевой революции отношения между двумя странами заметно ухудшились. Но как реагировать на перлы и логические неувязки своих доморощенных «ученых мужей» из общественной организации, претенциозно названной «Крымская академия наук», проведшим в четверг, 15 октября, в медиа-центре IPC Севастополь пресс-конференцию под эгидой Всекрымской ассоциации «Экология и Мир»?
По словам председательствовавшего на пресс-конференции президента вышеупомянутой общественной организации, Виктора Сергеевича Тарасенко, строительство УПК «СК «Авлита» в севастопольской бухте якобы нецелесообразно по экологическим, социальным и экономическим причинам. В частности, выступающие сослались на мнение первого заместителя Министра угольной промышленности Сергея Офицерова который , дескать, отметил, что на сегодняшний день объемы добычи коксующегося угля в Украине значительно превышают потребность в нем, что ставит в сложное финансово-экономическое положение предприятия угольной отрасли. Одно из двух - либо ответ замминистра просто исказили, либо тот вообще не понимает, о каком именно проекте речь. Проект, реализуемый за негосударственные средства и на риск самих корпоративных инвесторов к проблемам государственных, неприватизированных шахт отношения не имеет. Потребители коксующегося угля и производного от него кокса вольны выбирать поставщика точно так же, как воюющие против любых проектов развития Севастополя «профессиональные общественники» - сорт колбасы в супермаркете. Решение проблемы угольной отрасли Украины - в приватизации или закрытии нерентабельных шахт и переквалификации либо переселении шахтеров, о чем говорится уже не один год. Правительство Российской Федерации вообще планирует аналогичное переселение целых «моногородов» с десятками тысяч жителей в каждом. То есть решить проблему можно – было бы желание власть предержащих … При этом в качестве альтернативы развитию портового хозяйства Севастополя Виктор Тарасенко и его единомышленники называли туризм и рекреацию, которые в Севастополе мало того что сезонны, так еще и подразумевают малооплачиваемый и низкоквалифицированный труд со средней зарплатой в 1000 гривен и , как правило, без оформления, отчислений и налогов.
Ну а по поводу экологии Севастополя - на вопрос автора этих строк о возможности появления в Севастополе аналогичной «экологам-антитерминальщикам» «группы товарищей», которые начнут требовать возобновления практики советских времен и закрытия города от пляжных туристов, наносящих реальный, а не мнимый, ущерб экологии города, председательствующий ответил коротко и ясно: «Это будет неправильно …» … Таким образом, в очередной раз подтверждается опасение , что борьба против проектов развития портовой сферы Севастополя является стремлением ограничить приток инвестиций в город и не допустить роста доходов населения. Иначе в городе просто некому будет мыть посуду в шалманах и прислуживать пляжным туристам в нелегальных гостиницах …
“Академики” – за “туризм”!
В январском номере приложения «Дипкурьер» к издающейся в Москве «Независимой газете» была напечатана статья руководителя службы политического прогнозирования информационно-аналитического центра (ИАЦ) МГУ Александра Караваева. Ее название – «Город русских моряков может стать украинским торговым портом».
http://www.ng.ru/courier/2009-01-19/12_Sevastopol.html
Если бы не помощь поискового сервера, можно было предположить, что автор – тот самый Александр Караваев, активист так называемого «пророссийского движения» Севастополя, летом 2008 года арестованный украинской милицией за участие в массовых беспорядках. Однако руководитель службы политического прогнозирования – лишь тезка и однофамилец знаменитого севастопольца. К слову сказать, «перу» Александра Валерьевича принадлежит еще множество материалов о положении дел на территории бывшего СССР. В этом свете статью в «Дипкурьере» можно считать выражением официального взгляда Москвы на настоящее и будущее Севастополя. Понятно, что размещение статьи в одном из наиболее уважаемых российских изданий не могло пройти без необходимых согласований. Нынешняя Россия - не Украина: представители тамошней «пишущей братии» свои слова и мысли контролировать умеют …
Лейтмотив же статьи от 19 января – попытка доказать, что у Севастополя нет шансов стать преуспевающим транспортным центром Черноморского региона. Причем натянутость аргументов Александра Караваева видна невооруженным глазом. Они даже в некотором смысле созвучны митинговым лозунгам «профессиональных общественников» - борцов против любого развития Севастополя.
Аргументов у автора всего три – хозяйственный, макроэкономический и политический. Но все, как говорится, убойные. При том, что перечисленные автором проблемы заведомо решаемы как в рамках проекта свободной экономической зоны, создаваемой в свете президентского указа от 26 декабря 2008 года ( поскольку в регионе в таком случае институционально, то есть за счет изменения законодательства, создаются дополнительные к уже существующим, конкурентные преимущества ) , так и в результате неизбежной после президентской кампании-2010 общей либерализации экономики Украины.
Во-первых, если верить Караваеву, даже если одномоментно вывести все боевые корабли Черноморского флота РФ, то освободятся только 10 тысяч погонных метров причальной стенки. «Но с выводом военных кораблей место для торговых судов не возникнет само собой. … Бухты города и их пристани, как, впрочем, и другие советские морские базы, не предполагали наличия обширных складских территорий, примыкающих к причальной стенке, а также площадей для установки рельсовых крупнотоннажных кранов. » - утверждает автор.
Именно так! И для решения этой проблемы освобождаемая от военных инфраструктура должна быть реализована или сдана в долгосрочную аренду в рамках украинского законодательства на прозрачных и равных для потенциальных инвесторов условиях. И эти инвесторы наверняка найдутся, ведь Севастополь - один из двух портов Украины, который обладает колоссальным сравнительным преимуществом, являясь незамерзающим.Это заметно снижает расходы судовладельцев на оплату так называемой «ледовой проводки» и уменьшает время на обработку судна в порту. Кроме того, Севастополь географически ближе к турецким проливам и собственно северному побережью Турции, чем остальные порты Украины.
Во-вторых, «после ухода российского флота из Севастополя большинство занятых на судоремонтных предприятиях горожан потеряют работу. …. Где будут работать эти люди? По разным оценкам, на интересы базы завязаны около 20% жителей города: рабочие, военнослужащие плюс члены их семей. Но судоремонтные предприятия Севастополя это не полноценные заводы, как в том же Николаеве или Санкт-Петербурге, это лишь сборочные верфи. «Переквалифицировать» их в гражданские может только редкий по нынешним временам патриотичный стратегический инвестор, для которого Севастополь не станет прибыльным проектом. Но до 2017 года эти предприятия города могут умереть от других экономических болезней » - пугает Александр Валерьевич.
На самом деле, проблема Севастополя – не в гипотетической безработице, а в негибкой и нерыночной структуре занятости. Фактически, по причине практиковавшегося властями популизма, за счет городского бюджета искусственно создавались рабочие места в многочисленных коммунальных учреждениях и на коммунальных предприятиях Севастополя - «Севэнерго», «Севгорводоканал», «Севтроллейбус» и им подобных. Поскольку эти предприятия функционируют на нерыночных и дотационных принципах, то они превращаются в этакие «черные дыры» бюджета. И под сурдинку «социальных тарифов» финансируются за счет налогового обдирания государством работающего населения. Понятно, что такое положение не может продолжаться вечно. И после изменения законодательства эти предприятия неизбежно будут акционированы. В результате количество работающих на этих предприятиях снизится, а зарплаты и на них, и в среднем в городе - вырастут. Севастопольская экономика станет более эффективной, за счет выросших доходов работающего населения увеличится совокупный спрос на товары и услуги, а в результате – и спрос на рабочую силу. Тем более - в городе с неуклонно стареющим населением. Поэтому структура занятости просто изменится. Но массовой безработицы не будет.
«Уровень второй – порт и его макроэкономическое обоснование. Севастополю трудно конкурировать с крупнейшими торговыми портами Черного моря (Одесса, Ильичевск, Новороссийск).
Все три названные автором порта в силу ряда причин достигли естественного пика своего развития и физического максимума объемов перевалки, что дает Севастополю великолепный шанс на мощный рост. Если общий грузооборот всех севастопольских портов с учетом показателей в 2008 году составил около 7 млн.тонн, то только государственные порты переваливали – 18, 904 млн.тонн ( Ильичевский ) , 15,961 млн.тонн ( Мариупольский ), 34,562 ( Одесский ) ! Конечно, вряд ли Севастополь достигнет потенциала румынского порта Констанца с возможностью переваливать 85 миллионов тонн грузов в год, но достигнуть по меньшей мере пятикратного роста объемов перевалки более чем возможно. Тем более, что в январе в Министерстве транспорта Украины было проведено совещание, на котором рассматривался вопрос использования после 2017 года Севастопольской бухты, как глубоководного торгового порта, и на вопрос о том, сколько Севастополь может «перевалить» грузов и перевозку какого их объема может обеспечить железная дорога без серьезных капитальных вложений, представитель ГП «ЧерноморНИИпроект», которым, в частности, разработана «Схема перспективного развития Севастопольского морского торгового порта», сообщил, что этот показатель составит до 30 млн. тонн в год.
«Наконец, последнее. Представим, что украинско-российские отношения являют собой пример экономического добрососедства. В черноморском пространстве отсутствуют конфликты, и Россия понимает необходимость трансформации севастопольской базы. Даже в этом случае трудно рассчитать все выгодные преимущества нового проекта и интегрировать новый порт с учетом интересов экономик Украины и России. Тем более это невозможно представить сейчас, когда нормальный диалог между Киевом и Москвой отсутствует и стороны ищут не мотивы к сотрудничеству, а новые поводы для атаки.»
Ну а эту фразу следует понимать так: «В нынешнем мире, где налицо жесточайшее противостояние стран, народов, отдельных регионов и людей, за благосостояние и развитие, появление успешно действующего порта в Севастополе будет невыгодно его конкурентам ». Вот и депутат государственной Думы от КПРФ Владимир Комоедов, бывший командующий Черноморским флотом, пояснил в мае с.г., что в Новороссийск Черноморский флот переводить нельзя, поскольку « … торговым портом не пожертвуют. Россия после СССР осталась с одним большим портом в южном направлении. Этот порт необходимо расширять, увеличивать глубины. Через него проходят важные грузы - нефть, продукция промышленности …»….. То есть это вы там, в Севастополе, бегайте с триколорами и охраняйте памятник императрице от мифических «бандеровцев на тридцати автобусах». А мы в Новороссийске, Туапсе, Темрюке и Таганроге будем заниматься делом и хорошо зарабатывать. И можно догадаться, что произошло бы с экологами-грантоедами в любом авторитарном государстве при их попытке противостоять росту бюджетных отчислений и созданию новых рабочих мест….
Однако наших северо-восточных соседей можно понять – они не граждане Украины и не обязаны жить нашими интересами. Тем более, что после «триумфа» оранжевой революции отношения между двумя странами заметно ухудшились. Но как реагировать на перлы и логические неувязки своих доморощенных «ученых мужей» из общественной организации, претенциозно названной «Крымская академия наук», проведшим в четверг, 15 октября, в медиа-центре IPC Севастополь пресс-конференцию под эгидой Всекрымской ассоциации «Экология и Мир»?
По словам председательствовавшего на пресс-конференции президента вышеупомянутой общественной организации, Виктора Сергеевича Тарасенко, строительство УПК «СК «Авлита» в севастопольской бухте якобы нецелесообразно по экологическим, социальным и экономическим причинам. В частности, выступающие сослались на мнение первого заместителя Министра угольной промышленности Сергея Офицерова который , дескать, отметил, что на сегодняшний день объемы добычи коксующегося угля в Украине значительно превышают потребность в нем, что ставит в сложное финансово-экономическое положение предприятия угольной отрасли. Одно из двух - либо ответ замминистра просто исказили, либо тот вообще не понимает, о каком именно проекте речь. Проект, реализуемый за негосударственные средства и на риск самих корпоративных инвесторов к проблемам государственных, неприватизированных шахт отношения не имеет. Потребители коксующегося угля и производного от него кокса вольны выбирать поставщика точно так же, как воюющие против любых проектов развития Севастополя «профессиональные общественники» - сорт колбасы в супермаркете. Решение проблемы угольной отрасли Украины - в приватизации или закрытии нерентабельных шахт и переквалификации либо переселении шахтеров, о чем говорится уже не один год. Правительство Российской Федерации вообще планирует аналогичное переселение целых «моногородов» с десятками тысяч жителей в каждом. То есть решить проблему можно – было бы желание власть предержащих … При этом в качестве альтернативы развитию портового хозяйства Севастополя Виктор Тарасенко и его единомышленники называли туризм и рекреацию, которые в Севастополе мало того что сезонны, так еще и подразумевают малооплачиваемый и низкоквалифицированный труд со средней зарплатой в 1000 гривен и , как правило, без оформления, отчислений и налогов.
Ну а по поводу экологии Севастополя - на вопрос автора этих строк о возможности появления в Севастополе аналогичной «экологам-антитерминальщикам» «группы товарищей», которые начнут требовать возобновления практики советских времен и закрытия города от пляжных туристов, наносящих реальный, а не мнимый, ущерб экологии города, председательствующий ответил коротко и ясно: «Это будет неправильно …» … Таким образом, в очередной раз подтверждается опасение , что борьба против проектов развития портовой сферы Севастополя является стремлением ограничить приток инвестиций в город и не допустить роста доходов населения. Иначе в городе просто некому будет мыть посуду в шалманах и прислуживать пляжным туристам в нелегальных гостиницах …
Последний раз редактировалось Altsev Пт окт 23, 2009 8:33 pm, всего редактировалось 1 раз.